Сырьевые ресурсы, Midrex

MidrexРассказывая о новых и усовершенствованных технологиях, которые Midrex готов предложить для российской черной металлургии, Джон Копфле выделил установку Super Megamod, способную производить до 2,5 млн т продукции в год. Создаются новые машины брикетирования и более мощные установки ГБЖ, которые будут иметь производительность свыше 2 млн т в год. Существуют три системы для горячей загрузки металлизированного продукта (Hotlink), что ведет к экономии электроэнергии и позволяет поднять производительность на 15–20 %. Особый интерес представляет технология поглощения углерода – она не только позволяет снизить выбросы парниковых газов в атмосферу, но также использовать постоянный поток СО2 для улучшения теплоотдачи. Наконец, заслуживает внимания технология MXCOL, основанная на использовании синтетического угольного газа вместо природного. Первая такая установка уже строится на предприятии Jindal Steel and Power в Индии.

ГБЖ будет играть все более значительную роль в обеспечении сырьевых потребностей черной металлургии. И Россия сможет в полной мере использовать свои преимущества и вышеназванные технологии для того, чтобы компенсировать ожидаемый недостаток лома. Такой вывод делает специалист Midrex.

Конкуренция за контроль над поставками лома заметно обострилась в связи с планами ряда игроков построить в стране мини-заводы, повторив успех американской компании Nucor. Такими проектами занимались «Макси-групп», «Эстар» и «Новоросметалл». Поскольку выигрыша по энергоресурсам и стоимости рабочей силы у этих компаний не было, они рассчитывали опереться на ломозаготовительные сети. Для «Макси-групп» такой сетью был «Уралвторчермет», для «Эстара» – «Ломпром». Но здесь и заключалась проблема. Дело в том, что в отличие от владения лицензией на добычу железной руды (вся добываемая руда идет туда, куда требуется ее владельцу), владение сетью ломоперерабатывающих предприятий не дает особых преимуществ. Лом, который поступал на предприятии «Макси-групп» и «Эстар», не был дешевым. Закономерным итогом стало поглощение компании «Макси-групп» и банкротство «Эстара». Что касается «Новоросметалла», то у него не было серьезной ло-моперерабатывающей сети, зато были другие преимущества, а именно – наличие местных ресурсов лома (который можно доставлять автотранспортом, т. е. минуя железную дорогу) и высокий спрос на сортовой прокат в Южном федеральном округе. Владельцы компании поставили во главу своей стратегии низкие издержки по транспорту и выиграли.

С началом кризиса для многих поставщиков лома настали нелегкие времена. Крупные потребители – металлургические предприятия – задерживали плату за уже отгруженный и полученный лом. Между тем для того, чтобы собрать и переработать 5– 6 тыс. т лома за квартал, нужно 1 млн долл. в виде предоплаты. Соответственно, как только начали накапливаться долги и «площадочникам» (тем, кто собирает лом на площадках) остро потребовались оборотные средства (а кредит из-за высоких процентных ставок оказался недоступным), рынок рухнул. Сегодня, когда цены на лом практически восстановились, российским производителям электростали важно удержать минимальный разрыв между ценой внутреннего рынка и ценами, по которым лом реализуется за рубежом (этот разрыв оценивается величиной в 50 долл./т). В противном случае они не смогут сохранить конкурентоспособность по издержкам. С этой целью предпринимаются шаги, направленные на ограничение экспорта.По мнению докладчика, в настоящее время фактически определились две стратегии на рынке лома. Первая, характерная для крупных производителей стали, заключается в опоре на собственную заготовительную сеть, за счет которой обеспечивается до 80 % необходимых ресурсов. Это ограждает потребителя от случайностей рынка. Но у такой стратегии есть и обратная сторона – себестоимость лома получается достаточно высокой, в то время как независимый поставщик гораздо лучше управляет своими издержками. По-видимому, предпочтительнее было бы выбрать иное соотношение: до 40 % лома собирать с помощью собственной сети, и при этом добиваться эффективности управления затратами за счет оптимизации логистики, а 60 % получать от независимых поставщиков.

Наши контакты:

Телефоны:

  • (495)780−05−14,
  • (495)755−49−36,
  • (495)780−00−61.
Популярные статьи
Рубрики
Очень рекомендуем Carrier фанкойлы ведущих производителей .
rss
Карта